Для ТЕБЯ - христианская газета

(Не) Про меня
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

(Не) Про меня


Вся история Ветхого Завета, по слову Апостола Павла, дана нам как образы в назидание. Жизнь избранного Богом народа, его борьба, преданность, любовь и предательство «описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:6;11).

Если Ветхий Завет для нас наставление, урок, то Новый Завет наша теперешняя жизнь. Обширное поле битвы за обетованную землю, описанное в Ветхозаветной истории, превращается в малое поле и входит в человека.

Рассматривать Евангелие только как исторический документ, то же, что судить об объеме айсберга, только по его верхушке, видимой над водой. Не нужно читать Евангелие, тем более проповедовать, как занимательное повествование, бывшее когда-то: «Научись читать Евангелие: от него услышишь истину, в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека», говорит Святитель Игнатий Брянчанинов.

Евангелие, это рассказ не про соседа и не про жителя другого государства, это история про меня. Это я слепой Вартимей, и один из девяти неблагодарных прокаженных, и Лазарь, и Фома, и Петр, и Иуда. Это я ушел из дома Отца, пренебрегая Его Царством, чтобы из сына стать слугой одному из жителей (диаволу) чужой страны. Это я пасу свиней, образ страстей и бесов (пасти, значит ублажать), этой страны, питаясь из их корыта. Это я был среди тех, кто привел женщину, взятую в прелюбодеянии, на суд к Христу, искушая Его. Это меня, который смердит, Господь любит как Лазаря и по Его слову: «иди вон», упираюсь, не желая покидать полюбившуюся могилу.

Бог подарил жизнь всем без исключения; «сущим во гробах живот даровав», но вопрос в том, хочу ли я оставить свой «гроб», в котором живу, к которому привык, который люблю. Мой гроб не холодная могила, он может быть красивым, удобным и богатым. Он мои; крепость, слава, машина, престиж, благополучная жизнь, успех в работе и еще множество разного рода «хороших жемчужин». Кто заставит меня покинуть такой уютный гроб?

Человек живет в евангельской истории, хочет он этого или нет, понимает он это или не понимает, пока человек жив, он не может ее (евангельскую историю) покинуть. И по данной ему свободе вправе поступать, как ему вздумается. Признать себя расслабленным и позволить спустить себя через разобранную крышу пред Господом, не взирая ни на какие препятствия и пересуды. Или решить, что эта история не про меня. Взмолиться: «Сын Давидов, помоги мне, слепому», или считать слепым соседа.

По слову Святителя Игнатия Брянчанинова человек, созданный храмом для Бога, по грехам своим превращается в гроб, в котором уже Христос не живет, а как бы спит, пребывая в коме: «Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства крещения, чтобы обитать в нас, и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Оживляя нашего ветхого человека, мы отнимаем у Христа возможность к действию. Христос, введенный крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы умерщвленный нашим поведением. Нерукотворный храм Божий превращается в тесный и темный гроб» («Аскетическая проповедь»).

И выходит, что «человек-гроб» тщательно обустраивает свое жилище – «дворец-гроб». В итоге Бог обитает в гробе, замкнутый гробом. Совершеннейшая изоляция. Как ни нелепо это звучит, но это так.

Заманчиво масштабно мыслить, любить всех и молиться о мире во всем мире, участвовать в примирении народов, быть миротворцем, - это захватывает. Толковать притчи, рассказанные Христом в глобальном смысле. Заботу о самом себе подменить заботой о ближнем, еще лучше о ближних, по слову Господа; «люби ближнего своего», считая вторую часть стиха, любить «как самого себя», эгоистичным, нескромным и не достойным внимания. Но никто не может возлюбить ближнего, прежде не возлюбив себя самого. Любить себя не значит жить в свое удовольствие, ублажая свою плоть.

«Святые отцы так возлюбили свою душу, это дивное Божье творение, что с горячностью устремились в путь исканий от юных дней и до глубокой старости, драгоценной Божьей жемчужины, этого сокровища, зарытого в поле среди терний всевозможных страстей и вожделений», говорит рижский старец Иоанн Журавский (1867-1964).

Выходит, любить себя, это не удовольствие, а труд. А труд, в Полном Толковом Церковно-славянском словаре протоиерея Григория Дьяченко, это: «Страдание, мучение, болезнь, беспокойство, горе; трудность, тяжесть; трудное, тяжкое положение».

Святой Иоанн Лествечник в своей «Лествице» дает толкование на стихи Апостола Павла (Рим. 2:1): «Научая инаго, себе не учищи?», «как бы сказал: все ли должны пещись о других, не знаю, (но) о самих же себе всячески должны мы заботиться». Глупо не умеющему плавать спасать тонущего. Абсурдный лозунг Ильфа и Петрова: «Спасение утопающих дело рук самих утопающих», - в духовном плане, не такая уж и нелепость.

Когда преподобный Максим Грек выправлял богослужебные книги, он настоял, чтобы в читаемом Символе веры «чаем будущего века», «думая усилить множеством лиц твердость ожидания», поменять на «чаю» - единственное число. «Анафеме подвергается тот, кто говорит; чаем, а не чаю», тем самым, говоря о том, что предстоящий Божественный суд будет производиться индивидуально над каждым.

Бог не будет судить нас скопом, группами и партиями. Мушкетерский клич, который на протяжении советского строя был государственным: «один за всех и все за одного», в правилах веры не уместен. Как выяснилось, автор этого знаменитого на весь мир девиза, вовсе не Александр Дюма, он (клич) взят из Талмуда, где звучит: «все за одного, один за всех». Позже становится девизом Всемирного еврейского союза – так называемого неформального, теневого еврейского правительства. И даже не талмуд его источник. Ключ к пониманию находим в Новом Завете, в Евангелии от Иоанна (18:14), пророчество первосвященника Каиафы: «лучше одному человеку умереть за народ (всех)», а в Евангелии от Матфея (27:25), это пророчество дополняется проклятием: «кровь Его на нас и на детях наших». Весь иудейский народ, «все за одного», несет на себе ответственность, добровольно взятую ими, за смерть Иисуса Христа, который пострадал «один за всех». Выходит, проклятие на протяжении многих лет, пусть по незнанию, но все же служило девизом всему советскому народу.

Жажда справедливости, приводит к такому рассуждению; что будь я Богом, то все бы уладил, не было бы ни войн, ни нищеты, ни бед, всех бы сделал счастливыми и богатыми. Будучи ничем, дерзаю примерять на себя Царский мундир. Бог создавал нас подобными Себе - богами: «вы боги», то есть, созданы для Божьего престола, «но вы умираете (почему-то?), как человеки», (Пс.81:6-7).

«Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, - и самых нечистых», говорит Святитель Игнатий.

Апостол призывает нас: «подражайте Богу», (Еф.5:1). Но как подражать, в чем? Как учат сектанты – в творении чудес, в управлении миром? В создании Рая на земле? Нет, в подчинении, смирении и терпении, на примере Сына Отцу, Иисуса Христа Богу Отцу. И вопрос, как бы я поступил, быв Богом, замени на, - как бы Христос поступил в моей ситуации. Не себя ставь на место Бога, а представь Христа в своем положении и тогда избежишь многих проблем.

Не ищи в притчах рассказанных Христом о Небесном Царстве ничего глобального, государственного. Ты сам являешься тем государством и миром, которому надлежит быть этим небесным царством: «Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то же, и, входя в одну, видишь обе. Лествица онаго царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей» (Авва Исаак Сирин).

Перестань мыслить масштабно, забывая о себе. Ищи горчичное зерно, которое «меньше всех семян», не где-нибудь на стороне, а в самом себе. Сказано же, что человек взял его и посеял на поле своем. Своем, то есть в себе. Наше Православное крещение производит этот посев. К сожалению, этим чаще всего и ограничивается наше отношение к Небесному Царству. Вряд ли что-то, посаженное нами на огороде или в саду, останется без присмотра. Вырастить дерево, описанное в притче, где укрываются птицы небесные (по словам отцов – дары Святого Духа), удел совершенных. Но не ухаживать за посеянным, не иметь никакого росточка, значит не иметь ничего в уделе Господа.

Страшные слова произнес Святой Иоанн Лествичник; «не всякий, кто крестится, спасется». «А между тем, принятое нами во Святом Крещении о Христе Иисусе не истребляется, а только зарывается, как некое сокровище в земле. А благоразумие и благодарность требуют позаботиться о том, чтобы открыть его и привести в ясность», говорят старцы (Букварь школьника. Сибирская Благозвонница).

В следующей притче о Небесном Царстве (Мф.13:33), заквашенные три меры муки, это не три христианские конфессии, по одному из толкований сектантов; Православная, Католическая и Протестантская. Которые «доколе не вскисло все», наконец-то нашли общий язык и объединились в единую религию. Цель, такого просвещения, - экуменизм.

Здесь, как и выше, - человеческая личность, которая есть образ и подобие Божие, Его Троица; - ум, слово и дух. Когда тесто готово к применению? Тогда, когда вскиснет все. Когда человек становится «Небесным Царством»? Тогда, когда его составляющие перестают быть «раком, лебедем, щукой» и он становится единым, как Един Господь в Своей Троице. Как для квашения необходимо время, так и Небесное Царство не строится вдруг, моментально.

«Благоразумная и усердная душа (женщина) берет эту закваску «умного делания» и заквашивает ее сначала телесную природу – уста, то есть творит молитву сначала устами, доколи они «насытятся»; потом заквашивает умную – ум (творит умом со вниманием); и, наконец, духовную – дух, или сердце. Это уже высшая духовная степень, когда молитва внимательная переходит в сердце и охватывает человека как пламень, и тогда человек бывает устремлен к Богу, весь становится богоносным. Тогда душа бывает «умной колесницей Херувимской», носящей «тайну Слова» во всей природе телесной, умной и духовной», старец Иоанн Журавский.

В другой притче Господь говорит: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мтф.13:44).

Здесь поле уже не мое, чужое, добровольно отданное мной во владение другому хозяину, в данном случае диаволу. Чтобы не быть вором и иметь полное право без помех взращивать «посаженное горчичное зерно», нужно это поле вернуть, выкупить. Продать все и приобрести это поле (себя), - значит победить в себе привычки и страсти, связывающие тебя с миром. Это, достаточно дорогая цена, которая не всем по силам. Да и платить не хочется, вот бы без труда и даром, по "щучьему велению". Такие услуги, во множестве пестрят в наших СМИ.

Мало только знать о сокровище, что оно существует, не приобретая самого себя (поле) для Бога. Не наступит Небесное Царство на чужом поле, принадлежащем бесам. Может, случиться так, что останется сокровище не востребованным. А то, что сокровище скрыто в каждом православном христианине, говорят Святые отцы: «Дар сей не истребляется в нас грехами нашими, а только зарывается, как некое сокровище в земле наших всевозможных страстей. И от нас зависит раскрыть в себе это сокровище небесной жизни, этот дар благодати или оставить его зарытым», старец Иоанн Журавский.

Следующая притча о Царстве Небесном: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который нашел одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее», (Мтф.13:45-46).

Поиск хороших жемчужин, - это разного рода человеческие стремления, их нельзя назвать плохими, и названы они в притче хорошими. Такими «жемчужинами» могут быть; хорошая работа, хорошее образование, хорошая зарплата, ученость, достойная, с точки зрения каждого человека, жизнь и много, много чего другого. Их (жемчужин) может быть бесчисленное множество, все, что составляет уют нашего «гроба». Не то плохо, что они есть, а то, что эти жемчужины-стремления отвлекают человека от главного, истинного предназначения в этой жизни – обожиться. Господь не сказал, что невозможно богатому (обложенному жемчугом) войти в Небесное Царство, но «трудно имеющему богатство». Хороших жемчужин много, но драгоценной названа одна. Смогу ли я, подобно купцу, уже приобретенное поменять на истинное, драгоценное, то, что останется со мной за гробом? Если смогу, то «недалеко (я) от Царствия Божия», (Мтф.12:34).

Еще одна немаловажная деталь, почему Господь в этой притчи драгоценностью называет именно жемчуг, а не что-то, может быть даже более дорогое – бриллиант, например. Самый драгоценный камень – алмаз, без искусственного вмешательства так и останется дорогим камнем. Чтобы превратиться в бриллиант, необходима определенного рода искусственная обработка, которая и повышает его стоимость. Любая оплошность в шлифовании камня приведет к потере его стоимости. Человек опытным путем высчитал число граней необходимое для радужной игры минерала. Необходимо приложить постороннее искусство, которое из алмаза превратит камень в бриллиант. Иное дело жемчужина, никто не видит, как она формируется. Результат становится известен в самом конце при завершении этого процесса.

«Жемчуг — представляет отложения перламутрового вещества в раковинах различных морских и пресноводных моллюсков вокруг посторонних тел, служащих источником раздражения для тела моллюска. Причиной образования Ж. может служить песчинка, обломок раковины при повреждении ее, паразит или оставленные им оболочки, даже панцири диатомовых водорослей, одним словом, всевозможные неорганические и органические частички, попавшие между мантией и раковиной» (Словарь Брокгауза и Эфрона).

Как видим, сам процесс образования жемчуга для моллюсков довольно беспокойный и причиной служит инородное тело. Для человека инородным телом, которое не создавал Бог, является грех. Сознание своей греховной натуры приводит к созданию драгоценного плода (жемчужины). Грех как песчинка, - паразит у моллюска, который не хочет смириться с посторонним, заставляет напрягать силы, выделять органическое вещество, которое в конечном итоге, наслаиваясь, превращает этот мусор в драгоценность. Не все моллюски носят в себе жемчуг, а только те которые не могут смириться с такого рода раздражителем.

Оставить хороший жемчуг ради одной, самой главной для человека драгоценной жемчужины, значит, в самом себе заняться выращиванием Небесного Царства, самому стать «матерью-молюском» носящему плод в своем чреве. Эта притча на первый взгляд звучит антонимом притче о «горчичном зерне». Да, там «зерно» - Христос, Которое нужно растить, здесь грех-раздражитель, – сор, который нужно всегда держать в уме, не забывая о нем, тогда только можно рассчитывать на успех, конечно не ожидая и не думая о нем. Хороший этому пример художественный фильм «Остров». У Бога много разных путей приводящих к Небесному Царству, даже грех, его осознание и правильное понимание может принести пользу. Напротив, бесчувствие (понимай, не бесстрастие) делает человека пустой ракушкой, без жемчужины.

Для полного восприятия выше сказанного, нужно разобраться, что такое царство? Царство это управление кем-либо, к напримеру помимо Небесного Царства, есть царство тьмы, царство греха, хозяин этого царства известен – диавол. Царство Небесное или Царство Божие (синонимы) означает правление Господа. Иисус Христос Господин этого Царства, прямо говорит, что «оно уже достигло вас (нас)», (Мтф.12:28). Где? Почему не вижу? «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот оно, здесь» или «вот, там». Ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть», (Лк.17:20-21). Полное подчинение Божественным законам, обожествление внутреннего человека и есть созидание Царства Божьего в самом человеке. Так уже на этой земле человек может стать членом и носителем Небесного Царства. Надо честно признаться, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3).

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мтф.13:47-48).

Море в этой притче символизирует мир, невод – Церковь. Невод (Церковь) безразмерный, он может вместить всю рыбу этого мира. Только этого не происходит не по вине Церкви, «рыба» не желает ловиться. «Как в неводе попадаются многих пород рыбы, и которые не годны, тех тотчас опять бросают в море. Так и мрежа (сеть) благодати распространяется на всех, и для всех ищет упокоения. Но люди не повинуются, а поэтому, ввергаются в туже глубину тьмы» (Преподобный Макарий Египетский Духовные беседы – 15:50).

Как ни горько сознавать, но Писание возглашает правду: «…больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» (3кн. Езд. 9:15).

Но главное, о чем говорит Бог в этой притче, - не успокаивай себя христианин, что я православный, что я захвачен неводом и дело в «шляпе». Бойся, говорит Господь, ведь ясно сказано, что не вся рыба, что в неводе, будет собрана в сосуды. Считать себя достойной рыбой, - сектантское безумие: «Никто не обольщай самого себя», (1Кор. 3:18). «Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное» (Мтф. 7:21). Как будет обидно мне, захваченному неводом, впоследствии быть выброшенным вон, только лишь по моему нерадению, по убеждению, что все это не про меня.

Самое страшное, что ничего не страшно. Что же пожелать себе, в этой короткой земной жизни, данной единственно для приобретения Небесной? То, чему учит нас Апостол Павел: «Не будем спать, но будем бодрствовать и трезвиться», (1Фес. 5:6). И еще, то, что велит Господь Ездре: «А ты заботься о себе, и подобным тебе ищи славы», для нас немощных это будет, - «…и подобным Святым ищи славы», (1кн. Езд. 8:51).

За гробом откроется, о ком, кроме Христа повествует Евангелие. Тогда будешь знать, про меня это или как сейчас думается, всего-навсего красивая Библейская история.







Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Халин, Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии.
e-mail автора: halin52@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1281 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Геи и лесбиянки - Антон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Пока не пришла беда - Шмуль Изя

Поэзия :
*** - Светлана Краскова

Поэзия :
Лекарство - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100